Телефоны

Адрес

  • 140400, Московская обл.,
    г. Коломна, ул. Коломенская 104

Почта

История завода

  • В начале XX века на Коломенской улице открыл шелко-ткацкую фабрику Коломенский мещанин Постников Иван Александрович (изначально эта фабрика размещалась в деревне Солосцово). На фабрике работает 25 мужчин и 7 женщин. Со времен производство расширяется и по данным 1916года на предприятии уже 46 рабочих, имеется нефтяной двигатель.

    Владелец фабрики - Постников И. А. был из числа активных общественных деятелей – состоял гласным (депутатом) городской управы нескольких созывов – 1898-1902; 1902-1906; 1906-1910; 1910-1914), был попечителем ЦПШ (церковно- приходская школа) при церкви Михаила-Архангела.

  • Основан Коломенский Мотороремонтный завод.

  • 17 октября 1941г руководство завода переводится на казарменное положение, часть сотрудников, шофёры и пожарной командой. Приказом №208 директора завода Дзюбенко в количестве 30 человек сотрудники направляются на проведение оборонных работ в распоряжение Горосполкома.

    25 октября 1941г для проведения подготовительных работ в городе Красноуфинск, связанных с переездом завода направлен начальник технического отдела и отк Трофимов В.И.

    29 октября по решению председателя городского совета депутатов товарища Хаперского все наличие угля в объёме 80 тонн передано гостинице Горкомхоза в городе Коломна.

    30 октября согласно приказу №304 отправлен первый эшелон с оборудованием, материалами и людьми в город Красноуфимск. (Ответственный Гуськов П.В).

    3 ноября главный бухгалтер командирован в город Рязань для принятия бухгалтерии Рязанского моторно-ремонтного завода, эвакуированного также в Красноуфимск.

    14 ноября согласно приказу №223 директор завода Дзюбенко направляется к новому месту работы завода г. Красноуфимск. Ответственный за дальнейшую отправку оборудования назначен заместитель директора Скачков.

    11 ноября справка председателю исполнительного комитета коломенского городского совета депутатов товарищу Хаперскому.

    16 ноября для обеспечения эвакуации завода со стороны городского комитета ВКП(б) была оказана помощь путём выделения двух автомашин: одна полуторная с Коломенского шиноремонтного завода и одна трёхтонная газогенераторная «ЗИС» со склада «Чермет».

    18 декабря по приказу №46/м. Заместителя наркома земледелия СССР Васина: 1) передать Коломенский Мотороремонтный завод из ведения Союзрентреста НКЗ СССР московскому областному земельному отделу. 2) Обязать МОЗО провести инвентаризацию оставшегося имущество завода и организовать на базе оставшегося оборудования ремонт тракторных- моторов, реставрацию и изготовление запасных частей для МТС Московской области. 3) Разрешить МОЗО использовать оставшиеся средства на счетах коломенского мотороремонтного завода на восстановление завода.

    19 декабря согласно приказа №867 М030 Назначен временно исполняющий обязанности директора Коломенского моторо-ремонтного завода товарищ Парцеваний Макар Денисович. Выдана МОЗО доверенность №02-10 для совершения всех операций от имени завода в Коломенском отделении Госбанка, в том числе пользоваться кредитом, открывать и закрывать счета, распоряжаться ими, подписывать чеки, платежные поручения, получать деньги и ценности, выдавать обязательства и заключать договоры.

  • Приказ №23 НКЗ СССР от 9 июня 1942г Разрешить принимать для обеспечения и последующей работы на предприятии лиц, достигших 14-летнего возраста при наличии у них медицинского заключения о состоянии здоровья.

    10 августа приказ №527 МОЗО- в срок до 15 сентября сего года произвести ремонт производственных и бытовых помещений МТС, МТМ и ремзаводов. Провести ремонт всего силового и станочного оборудования. Обеспечить заготовку к осенне-зимнему периоду необходимое количество топлива. Не позднее 15 сентября сего года заключить с директорами МТС договор на ремонт моторов, шлифовку коленчатых валов и реставрацию деталей. Приложение №1 План прикрепления МТС к Коломенскому Мотороремонтному заводу.

  • Приказ №6 по Мотороремонтному тресту Московского областного земельного отдела от 12 января 1945г "В соответствие с решением бюро Московского комитета ВКП(б) об организации на Коломенском Мотороремонтном заводе механического цеха, приказываю: 1) Обязать директора Коломенского Мотороремонтного завода товарища Парцевания вывести все станки с заводов-поставщиков на Коломенский Моторо-ремонтный завод в течение января месяца 1945г. 2) Утвердить штатную должность начальника механического цеха №2 на Коломенском моторо-ремонтном завод с 1 января 1945г с месячным окладом в 1000 рублей. 3)Освободить товарища Озерова от обязанностей заместителя директора Коломенского моторо-ремонтного завода и назначить его начальником механического цеха №2 Коломенского моторо-ремонтного завода. Управляющий Ремтреста Московского областного земельного отдела Фокин."

    Приказ №51 от 1 марта 1945 г. Коломенский мотороремонтный завод выполнил февральский план 1945г по ремонту моторов на 139,6% и по товарному выпуску на 139%.

    19 ноября представлен список из 119 работников Коломенского мотороремонтного завода для вручения медалей "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов".

  • Начато строительство общежития и столовой. Принято в эксплуатацию: пресс-Бринелля, прибор Роквелла электропечь, делительная головка.

  • Построено:

    1) Общежитие-столовая - 642 кв.м

    2) Скотный двор - 200 кв.м

    3) Ограждение завода - 420 м.

    Всего работало на заводе 267 человек.

  • Приказ №43 от 1 июля 1948 года по Московскому областному тресту моторо-ремонтных заводов: "Назначить директором Коломенского моторо-ремонтного завода товарища Фролова Георгия Игнатовича".

    Построен подъемник на 2 этаж механического цеха №2

  • Приказ №671 от 28.06.1949 Министерства сельского хозяйства СССР: "Коломенский моторо-ремонтный завод реорганизовать в Коломенский ремонтный завод".

    Решение исполнительного комитета Коломенского совета депутатов:

    1.Разрешить дирекции Коломенского ремонтного завода провести расширение завода в результате его реорганизации в пределах всего квартала, где расположен завод при следующих условиях: а) Полного обеспечения за счет завода жилой площадью всех проживающих в частных домах, подлежащих сносу; б) Строительство необходимых производственных корпусов и подсобных помещений за исключением литейного цеха, строительство которого запретить; в) Провести канализацию завода и закольцевать ее с городской канализационной сетью; г) Выдержать полностью архитектурное оформление квартала в соответствие с городским планом благоустройства;

    2. Разрешить Коломенскому ремонтному заводу производить постройку двухэтажных жилых домов восьми- и шестнадцати- квартирных по улице Гражданская.

    3. Обязать городское управление главного архитектора выделить к 01.09.1949 ремонтному заводу участки для строительства домов.

    4. Обязать дирекцию Коломенского ремонтного завода предоставить к 01.10.1949 на утверждение исполнительного комитета городского совета разработанный проект строительства производственных корпусов и жилых домов, увязав его с вопросом благоустройства квартала.

  • 1. Освоено производство:

    - Прибор для определения влажности почвы;

    - Раздаточный пистолет РП-34;

    - Разгрузочный прибор РПФ-1;

    - Электрометаллизатор ПК-12.

    2. Рост заработной платы сотрудников на 26,1%, а также было выделено работникам 115 участков для индивидуальных огородов.

    3. Приобретена библиотека в размере 865 книг.

  • Приказ №812-Н по Министерству сельского хозяйства СССР от 19 июня 1951 года: "Утвердить товарища Фролова Т.И. директором Коломенского ремонтного завода."

  • Налажено производство стогометателей СТУ-07

  • 1. Представлено 52 работника на получение бронзовых медалей участников Всесоюзной сельскохозяйственной выставки.

    2. Построен 8-квартирный жилой дом по улице Гражданская, а также начато строительство двухквартирного и трехквартирного домов по улице Гражданская.

  • 1. Распоряжение Московского областного совета народного хозяйства принята на баланс Ульянинская машино-тракторная станция, для организации ремонта тракторных и автокомбайновых двигателей.

    2. 16 ноября завод перешел на семичасовой рабочий день.

  • 1. Освоено производство рассадо-посадочных машин РПШ-4.

    2. Принято на работу 465 человек, уволено 195.

  • 1. Завод специализируется на выпуске с/х машин и запасных частей к ним.

    2. Приказ №117 (от 12 августа 1961г. заместителя председателя объединения "Россельхозтехники"):

    - Филиал Коломенского ремонтного завода переименовать в Ульянинский мотороремонтный завод.

    - Цех завода преприятия №1 переименовать в Куриловский мотороремонтный завод.

    3. Приказом №114 (от 24 августа 1961г.) С Дмитровского электромеханического завода передано производство сенокосилочных ножей.

    4. Приказом №13 (от 10 января 1961г. "сельхозтехники") организованно производство семяочистительных горок ОСТ-0,12М.

  • Освоено серийное производство поточных линий сборки тракторных и комбайновых двигателей.

  • 1. Приказ №403 9от 18 ноября 1963г. объединение "Россельхозтехника":

    - Организовать изготовление в 1964г нестандартного оборудования и приспособлений для складов.

    - Организовать отдел главного конструктора по разработке нестандартного подъемно-тракторного и технологического оборудования по механизации погрузочно-разгрузочных работ на базах и складах "Сельхозтехники".

    - Специализировать Коломенский ремонтный завод на выпуск технологического оборудования по механизации погрузочно-разгрузочных работ на базах и складах "Сельхозтехники". Переименовать в "Коломенский механический завод "Сельхозтехники".

    2. Разработать гидромеханизированный пропашной растениепитатель непрерывного действия "Гипран-1".

    3. Переоборудовано 50 автомобилей ГАЗ-63 под станции технического обслуживания животноводческих ферм.

  • В связи с резко возрастающим объемом опытных работ, завод переименован в опытно-механический завод и определен как головное предприятие в системе «Россельхозтехнике» по освоению и внедрению новых изделий складского оборудования и средств механизации.

  • Установка для промывки масляных систем опытно-механического завода отправляются в Монголию, Болгарию и Египет (данные 1984 г)

  • На опытно-механическом заводе освоена опытная партия винтового промежуточного конвейера. Он предназначен для механизации погрузочных работ сыпучих материалов. Производительность машины – 60 тонн в час.

  • ГДР, Лейпциг, международная выставка АГРА -86 В советском павильоне была представлена продукция опытно-механического предприятия – аэрозольный генератор с электроприводом «ГА-2». Коломенский опытно- механический завод – единственный в нашей стране изготовитель машин, предназначенных обработок животноводческих и других сельскохозяйственных объектов больших площадей и объемов.

  • Производство новых видов изделий, в основном для предприятий пищевой промышленности – измельчитель мяса ЯЗ-ФИД (производительность 3 тонны мяса в час), мойки для мытья молочных емкостей, машины для резки и сушки картофеля, ножи для механической резки мяса.

  • Выпуск ящичной тары. Металлические ящики, которые можно использовать и на технологических линиях и на складе. Выпускают много лет

Реконструкция завода

С 2012 года начата реконструкция и модернизация завода. Заменены все инженерные коммуникации, произведён капитальный ремонт цехов и подсобных помещений. Снесены ветхие постройки, на месте которых построены новые современные цеха, удачно сочетающихся с историческими постройками. Площадь помещений до реконструкции 6800 кв.м., после реконструкции около 10000 кв.м. Значительно обновлён станочный парк. Приобретены новое высокоточное и высокопроизводительное оборудование ведущих производителей (DMG-MORI, Bodor, Techni waterjet и другие)